Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения,
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал
Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.
Информация о средствах обучения и воспитания.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.). Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий.
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Ноутбуки | 12 |
2 | Проектор | 11 |
3 | МФУ цв. | 2 |
4 | Логопедический стол префессиональный | 1 |
5 | Интерактивная доска Smart | 1 |
6 | Экран | 11 |
7 | Принтер | 6 |
8 | Цифровая лаборатория «Наураша» | 1 |
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Информация о наличии библиотеки.
Учреждение укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ»,«Справочник старшего воспитателя ДОУ». Библиотечный фонд методического кабинета периодически пополняется.
Информация об объектах спорта.
На территория ДОУ располагаются:
- 12 прогулочных участков, на каждом из которых находится крытая веранда, расписанная в определенной тематической вариации, песочница, игровое и спортивное оборудование,
- игровой комплекс для детей младшего дошкольного возраста,
- игровой комплекс для детей среднего дошкольного возраста,
- спортивно-игровой комплекс для старших дошкольников.
- спортивная площадка,
- площадка по правилам дорожного движения,
Спортивный зал оснащен: шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания и т.д. Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: коррекционные мячи, коррекционные дорожки разных видов, обрудование для сенсорной интеграции.
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников.
В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется по 20-ти дневному цикличному сезонному меню. Круглый год проводится С-витаминизация блюд. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим.
Для обеспечения преемственности питания детский сад информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.
Питание детей организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы моечные комнаты.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым холодильным и технологическим оборудованием: электроплитами, электросковородой, жарочным шкафом, разделочными столами, электромясорубкой, овощерезкой, картофелечисткой, товарными весами. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Для организации питания используются бюджетные средства.
Доставка продуктов питания в учреждение осуществляется на договорной основе организациями-победителями конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение.
На всю поставляемую продукцию имеются удостоверения качества, ветеринарные справки, сертификаты соответствия, предусмотренные санитарными нормами.
Контроль качества получаемых продуктов, условий их хранения и сроков реализации, закладки продуктов питания в котел, технологии приготовления блюд и выхода блюд, вкусовых качеств пищи осуществляется ежедневно.
Питьевой режим во всех возрастных группах организован в соответствии с пунктами 14.26 и 14.27 СанПиНа 2.4.1.3049-13. Для питьевого режима используется только кипяченая питьевая вода подготовленная на пищеблоке. Обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в учреждении: вода находится в групповом помещении, розлив осуществляет помощник воспитателя.
Положение об организации питания 2020 г.
Приказ об организации питания в ДОУ 2021 г.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-36-01-001938 от 26.09.2014г. выдана Департаментом здравоохранения Воронежской области. Срок действия – бессрочно.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работает два медработника. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
В детском саду создана сенсорная комната, наполненная современным оборудованием:
- интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления с комплектом двух акриловых зеркал и мягкой платформы,
- фиброоптический душ,
- потолок "Звездное небо" с пультом управления,
- интерактивный сухой бассейн с акриловой зеркальной панелью,
- зеркальный шар с мотором,
-мягкие формы "Пуфики",
- детские подушки с гранулами
- кубик управления фиброоптическими изделиями.
Спортивный зал оснащен:шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания и т.д. Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: коррекционные мячи, коррекционные дорожки разных видов, оборудование для сенсорной интеграции.
При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.
Для доступа детей, с ограниченными возможностями здоровья, в здание ДОУ предусмотрены расширенные дверные проемы и доступный вход в группу.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.
Обеспечение безопасности:
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2.Установлены камеры видео наблюдения (10-наружного наблюдения, 2-внутреннего)
3. Организация связи – телефон.
4. Организация пропускного режима – физическая охрана.
5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи:
- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
- повышение качества воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГОС ДО.
- работа по улучшению материальной базы, совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды в детском саду.
- повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.
- использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.
На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.
Вывод: Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Кроме того, у кахдого педагога формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов.