• +7 (47340) 2-33-07
Рамонь, 50 лет Октября ул, 5а

Материально-техническое обеспечение

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ОП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями.

Имеется общая  спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории ДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

- групповые помещения,

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал

Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

Информация о средствах обучения и воспитания.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).       Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:

п/п

Наименование

Количество

1

Компьютеры

15

2

Проектор

12

3

МФУ цв.

3

4

Музыкальный центр

1

5

Интерактивная доска Smart

1

6

Экран

11

7

Принтер

6

8

Ксерокс

1

9

Синтезатор

1

10

Цифровая лаборатория «Наураша»

1

Анализ оснащения  на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,  имеющиеся в дошкольном учреждении,  соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

Информация о наличии библиотеки.

Учреждение  укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, совместной работе со школой, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература, а также журналы: «Дошкольное воспитание»,  «Управление ДОУ»,«Справочник старшего воспитателя ДОУ». Библиотечный фонд методического кабинета периодически пополняется.

Информация об объектах спорта.

На территория ДОУ располагаются:

- 12 прогулочных участков, на каждом из которых находится крытая веранда, расписанная в определенной тематической вариации, песочница, игровое и спортивное оборудование,

- игровой комплекс для детей младшего дошкольного возраста,

- игровой комплекс для детей среднего дошкольного возраста,

- спортивно-игровой комплекс для старших дошкольников.

- спортивная площадка,

- площадка по правилам дорожного движения,

Спортивный зал оснащен: шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания и т.д. Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: коррекционные мячи, коррекционные дорожки разных видов, обрудование для сенсорной интеграции.

 Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Питание осуществляется по 20-ти дневному цикличному сезонному меню. Круглый год проводится С-витаминизация блюд. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.

Для обеспечения преемственности питания детский сад информирует родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд и их выхода.

Питание детей организовано в групповых помещениях. Для обработки и хранения посуды и инвентаря в групповых блоках оборудованы моечные комнаты.                                                      

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым холодильным и технологическим оборудованием: электроплитами, электросковородой, жарочным шкафом, разделочными столами, электромясорубкой, овощерезкой, картофелечисткой, товарными весами. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Для организации питания используются бюджетные средства.

Доставка продуктов питания в учреждение осуществляется на договорной основе организациями-победителями конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по доставке продуктов питания в образовательное учреждение.

На всю поставляемую продукцию имеются удостоверения качества, ветеринарные справки, сертификаты соответствия, предусмотренные санитарными нормами.

Контроль качества получаемых продуктов, условий их хранения и сроков реализации, закладки продуктов питания в котел, технологии приготовления блюд и выхода блюд, вкусовых качеств пищи осуществляется ежедневно.

Питьевой режим во всех возрастных группах организован в соответствии с пунктами 14.26 и 14.27 СанПиНа 2.4.1.3049-13. Для питьевого режима используется только кипяченая питьевая вода подготовленная на пищеблоке. Обеспечивается свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в учреждении: вода находится в групповом помещении, розлив осуществляет помощник воспитателя.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие  к предъявляемым требованиям. Лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-36-01-001938 от 26.09.2014г. выдана Департаментом здравоохранения Воронежской области. Срок действия – бессрочно.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работает два медработника. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.   Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

 В детском саду создана сенсорная комната, наполненная современным оборудованием:

- интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления с комплектом двух акриловых зеркал и мягкой платформы,

- фиброоптический душ,

- потолок "Звездное небо" с пультом управления,

- интерактивный сухой бассейн с акриловой зеркальной панелью,

- зеркальный шар с мотором,

-мягкие формы "Пуфики",

- детские подушки с гранулами

- кубик управления фиброоптическими изделиями.

На территория ДОУ располагаются:

- 12 прогулочных участков, на каждом из которых находится крытая веранда, расписанная в определенной тематической вариации, песочница, игровое и спортивное оборудование,

- игровой комплекс для детей младшего дошкольного возраста,

- игровой комплекс для детей среднего дошкольного возраста,

- спортивно-игровой комплекс для старших дошкольников.

- спортивная площадка,

- площадка по правилам дорожного движения.

Спортивный зал оснащен:шведская стенка, гимнастические скамейки, гимнастические маты, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания и т.д. Для проведения коррекционной работы имеется современное реабилитационное оборудование: коррекционные мячи, коррекционные дорожки разных видов, оборудование для сенсорной интеграции.

При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

Обеспечение безопасности:

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2.Установлены камеры видео наблюдения (10-наружного наблюдения, 2-внутреннего)

3. Организация связи – телефон.

4. Организация пропускного режима –  физическая охрана.

5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

      В целях дальнейшего повышения эффективности работы  дошкольное учреждение намечает следующие задачи:

- повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;

           - повышение качества воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, реализация требований ФГОС ДО.

           -  работа по улучшению материальной базы, совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды в детском саду.

            -  повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива.

-  использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей.

 На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

 Вывод: Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

 Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Накоплена  медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие  мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Кроме того, у кахдого педагога формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов.